 |
Проведите эксперимент. Сначала спросите у
ребенка, что для него значит слово «война». Совсем маленькие дети, наверное,
расскажут об игре, дети постарше назовут войной события в Чечне и Осетии или
Великую Отечественную войну.
|
|
Учтите, что разговор с детьми о войне
должен быть, в первую очередь, честным. Искренние, пропущенные через самое сердце слова, оказывают гораздо большее
воздействие. Ведь ребенок верит родителям и близким ему взрослым людям.
|
|
Расскажите о том, что война, увы, в
человеческом сообществе неизбежное явление. Воевали, воюют, и воевать будут
по абсолютно разным причинам. В современном мире, как правило, по
политическим и экономическим. Одни нападают и являются захватчиками, другие –
защищают своих близких, свою землю, страну. Объясните, что на войне
страдают все.
|
 |
На естественно возникающий вопрос о том,
кто и почему нападает, лучше объяснить, что все люди разные, не бывает, как в
сказках, только положительных или только отрицательных. Всегда есть люди,
которые хотят большей власти, большего богатства. А, следовательно, всегда
будут те, кто нападает и те, кто защищается. И обеим сторонам нужно оружие.
Можно рассказать об истории появления разного вида оружия.
|
|
Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного
времени. Детям всегда интересна жизнь их сверстников во все времена.
Почитайте с детьми стихи, посмотрите подходящие для детского восприятия
фильмы.
|
 |
Прочитайте с ребенком сказку Саши Черного
«Война колоколов», в которой писатель не только говорит о том, как порой
из-за банального случая начинается война и высказывает свою точку зрения, но
что еще важнее – показывает, как можно выйти из состояния конфликта.
|
|
Но главное – вы должны донести до ребенка
мысль, что мир лучше, чем война. Все, что нас окружает, человеческая жизнь,
вся красота природы не должны разрушаться взрывами и автоматными очередями. Постарайтесь
также, чтобы ребенок понял: наши предки воевали не с немецким народом, а с
его преступным правительством.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий