Добро пожаловать на блог группы №17

Добро пожаловать на блог группы №17

воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Этикет



Как приучать детей к этикету?
    Согласитесь, приятно видеть как маленький малыш подаёт своей сверстнице руку, помогая спуститься со ступеньки, или, усаживаясь за стол, берет вилку в левую руку и лихо орудует столовым ножом…  А бывает и так, что становится стыдно за подростков, которые едут в транспорте и не уступают место пенсионеру или женщине с ребёнком. Воспитание – сложный процесс, а для родителей – это ежедневный кропотливый труд.
   Этикет – это определённые правила поведения, принятые в обществе воспитанных и цивилизованных людей. Их история берет свое начало в XIV веке в Италии, а в Россию они пришли на два века позже. В каждой стране приняты свои правила поведения в обществе, и они могут сильно отличаться. При этом эти правила не представляют собой свод законов, они нерегламентированны, просто это некое соглашение между людьми о том, как себя вести. Этикет бывает разных направлений: деловой, столовый, светский и пр., но чётких границ нет.



      Столовый этикет для детей нужно начинать прививать с того времени, как ребенок научится самостоятельно держать ложку и сидеть за общим столом. Начинать нужно с простых и понятных правил:
    Вымыть руки и лицо перед едой.
    За столом вести себя тихо, и не разговаривать
    Чистота на столе и красивая сервировка
    После еды не забывать говорить «спасибо»
     Между шестью и семью годами ребенок должен уметь пользоваться ножом, разрезать мясо, держа нож в правой руке, а вилку в левой, знать, что есть с ножа нельзя. Он способен уже усвоить и более сложные вещи, а именно:
  что рыбу, котлеты, голубцы, яичницу (без ветчины) едят вилкой, без помощи ножа,
  хлеб берут с общего блюда руками себе на тарелку и едят, отламывая кусочками, 
  курицу, гуся и другую птицу можно есть, взяв за косточку,
  жаркое едят, отрезая от целого куска, не разрезая предварительно весь кусок на части; вилку при этом держат в левой руке, а нож в правой,
  фруктовые компоты дети едят чайными ложками, косточку изо рта беззвучно сплевывают в ложечку поднося ее к губам,  
  чай наливают в стакан или чашку неполно, сахар мешают ложечкой нешумно и небыстро, перед питьем ложечку вынимают и кладут на блюдце.  
    Существует много правил поведения за столом, но их легко запомнить с помощью игровых приемов. Например, можно поиграть с ребёнком  в  игру «Закончи фразу»:
- Ты всегда перед едой, руки … чисто с мылом мой!
- Если сели вы за стол – не стучи … ногой об пол! (рукой об стол)
- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!
- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!
- Есть и пить надо – … беззвучно, аккуратно.
- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.
- Не забудь салфеткой …. губы вытирать.
- Локти на стол …. не ставим.
- Если нож в … руке, вилка в …. руке.
- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …
- Если во рту пища …. не разговаривают.
   Обобщая все вышесказанное, стоит отметить, что обучение ребёнка правилам этикета является образовательным процессом, т.е. предполагает формирование знаний, умений и навыков. На первом этапе ребёнку предоставляется теоретическая информация, о том, как вести себя в различных жизненных ситуациях, причем, часть информации является актуальной в настоящее время, другая часть обязательно потребуется ребенку в будущем, а часть – может не потребоваться никогда, но дополнительная осведомленность не повредит. Далее следует практическая часть (формирование умений):  ему показывают, а он повторяет, как правильно пользоваться столовыми приборами, как правильно сидеть, как правильно ходить, одеваться и т.п.  Под этим подразумевается, что обучение этикету не должно ограничиваться только временем занятий с ним. Необходимо в повседневной жизни сначала довольно часто, потом – реже, напоминать и подсказывать ребенку, как себя вести в той или иной ситуации, а иногда и требовать соответствующего поведения, до того момента, пока модели поведения не закрепятся на подсознательном уровне.
    И напоследок самое важное: если хотите, чтобы процесс обучения ребенка правилам этикета был эффективным, начните с себя, следите за своей речью и своим поведением, т.к.  все уроки могут оказаться бесполезными, если ребенок становиться свидетелем того, что его родители сами не следуют соответствующим правилам поведения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий